перейти на главную ИАЦ ЗКУ
Форум ИАЦ ЗКУ :: Родовые поместья Украины
Всеукраинский форум читателей книг В. Мегре, объединённых идеей о родовом поместье
Ответить на тему
Из интернета: Что такое «Анастасия»? Дудченко Андрей, свящ. (xx.xx.xx)
Святослав Стеценко
администратор
администратор

Зарегистрирован: 20.04.2006
Сообщения: 1624
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
Религии и секты

Что такое «Анастасия»?

Дудченко Андрей, свящ.

Зайдя недавно к одному из своих знакомых, я случайно обратил внимание на книгу, лежавшую у него на пианино. Книга привлекла взгляд яркой, но безвкусной обложкой. После того, как я пробежал глазами несколько страниц, стало ясно, что это – программа очередного «духовного» учения, претендующего на «спасение» человечества.
Серия книг Владимира Мегре под общим логотипом «Звенящие кедры России», как выяснилось, уже несколько лет пользуется популярностью на книжных раскладках. В настоящее время автор выпустил пять книг и начал издавать периодический альманах, посвящённый новой «спасительнице» мира – Анастасии.
Достаточно взглянуть на титульный лист первой книги из этой серии – «Анастасия», чтобы почувствовать духовную недоброкачественность. Так, с первых слов автор заявляет, что в тексте книги «заложены сочетания букв и комбинации слов, благотворно влияющие на человека». Такой откровенно магический взгляд прослеживается на протяжении всех изданий [1] (см., например, А, 159, 162).
Сюжет книги таков. Новосибирский предприниматель В. Мегре, путешествуя на теплоходе по р. Обь, встречает Анастасию – необыкновенно красивую женщину, живущую одиноко в тайге. Анастасия обладает необычайными способностями. Вся природа повинуется ей, всё вокруг приручено и напоминает райский сад (А, 36, 39). Анастасия живёт, блаженствуя на лоне природы. Во вторую ночь после знакомства между автором, позабывшим о собственной семье, и героиней происходит близость, а после неё – «ощущение какого-то великого сотворения» (А, 58 ). Анастасия о многом беседует с автором и повелевает написать книгу, в которой В. Мегре должен рассказать людям о встречах с Анастасией, о её сверхъестественных способностях и передать различные наставления.
Вероятнее всего, эта история придумана от начала до конца, а сама Анастасия – вымысел автора. Ни саму героиню, ни родившегося от неё «чудесного» сына никто до сих пор не видел. Автор запрещает ездить в эти края, не называет конкретного места встречи с Анастасией, а слишком усердных «паломников» пугает таёжными охотниками, которые якобы отстреливают чересчур любопытных.
Мировоззрение автора представляет собой странный конгломерат. Для него являются авторитетными и Библия, и Веды, и Коран, и буддизм, и учение Рерихов и Блаватской, и Порфирий Иванов. Понятно, что с набором таких «учителей» трудно иметь цельное мировоззрение. Поэтому у Мегре можно встретить на страницах одной книги и теистические, и пантеистические утверждения. Бог у него – «межпланетный разум, интеллект. Он находится не в единой массе. Половина его во внематериальном мире, Вселенной. Это комплекс всех энергий. Вторая половина частичками рассредоточена на Земле. В каждом человеке» (А, 48 ). Такой взгляд в корне противоречит библейскому пониманию Бога как Личности, а не абстрактного «космического интеллекта» или энергии. Природа Бога, согласно православному учению, совершенно отлична от всего мира, в том числе и от природы человека, и ни в коем случае не может быть сообщима последней.
Пришествие Сына Божия в системе Мегре теряет свою уникальность, перестаёт быть единой жертвой, однажды принесённой для спасения мира. По учению автора, Бог «посылает своих сынов – людей, к разуму и душе которых смог проникнуть в той или иной степени. <…> Бывает, их слушают. Бывает, гонят и убивают. Как Иисуса Христа, например. И Бог снова посылает Своих сынов» (А, 232). Автор совсем не говорит о воплощении Единородного Сына Божия, для него смысл Христова пришествия – не восстановление человеческой природы, повреждённой грехопадением прародителей (учение о грехопадении в книгах В. Мегре отсутствует), а сообщение человечеству суммы знаний о правильной жизни. Такой взгляд тождествен теософско-рериховскому представлению о миссии Христа, но совершенно противоположен самому Евангелию [2].
Анастасия, по описаниям автора, является сверхчеловеком. Ей почти прямо приписываются божественные качества. Она – «совершенный человек, подобный Богу», «человек первоистоков». Она должна стать спасительницей человечества. Она исцеляет людей таким же способом, как Иисус Христос (А, 204). В то же время она отождествляется с Буддой-Майтрейей (А, 188). «Величайшие духовные наставники, известные человечеству религиозными учениями, <…> не достигают скорости воздействия Анастасии на человеческий потенциал» (А, 194). «Мир ещё не знал большей, чем у неё, силы» (А, 168). Анастасия считает недостаточным Священное Писание, ибо «знает больше, чем сказано в дошедших до вас трактатах» (А, 359). Она создаёт новые законы во Вселенной (А, 322). Ребёнок, появившийся в её утробе после соития с предпринимателем, зачат непорочно(!), поэтому и роды происходят без боли (А, 330).
Анастасия совершенно не страдает скромностью: «Художники нарисуют мои портреты, и это будет лучшее из всего, что они рисовали. Я постараюсь вдохновлять их. Они сделают то, что вы называете кино, и это будет самый прекрасный фильм» (А, 148). Ей не нужно ничего просить у Бога: «Что же я могу просить, когда мне так много дано?» (А, 130). Вот как Анастасия превозносит себя на страницах третьей книги В. Мегре «Пространство Любви»: «Вот я. Все сюда. Сожгу лучом в одно мгновенье тьмы постулатов вековых. Вся злоба на земле, оставь дела свои, ко мне рванись, сразись со мной, попробуй. <…> Я одна пред вами. Победите. Чтоб победить, все на меня идите. <…> Пусть зло само с собой сражается и с моей плотью, не с душой. Я душу людям всю отдам свою, я в людях выстою душой своею [3]. Готовься, злобное, уйди с земли, набросься на меня! Я человек! Я че-ло-ве-к пер-во-ис-то-ко-в. Анастасия я. И я тебя сильнее» (А, 211). Образ Анастасии так ярко описан автором, что призван вытеснить из сознания читателя все другие религиозные образы. Закрыв книгу, читатель должен увериться, что только в Анастасии – его спасение.
В. Мегре пытается возродить язычество, в частности – поклонение священному дереву – кедру. Это дерево, по представлению автора, обладает чудотворной силой. Оно создано «как накопитель энергии Космоса». «Даже в самом маленьком кусочке кедра энергии больше, чем у всех рукотворных энергетических установок на земле вместе взятых. Кедр принимает исходящую через Космос от человека энергию, хранит и отдаёт, когда её недостаточно в Космосе» (А, 10-11). Некоторые кедры накапливают энергию в себе в течение 500 лет, а затем начинают «звенеть». Тогда кедр нужно спилить и раздать людям (но только праведным!) для использования в качестве амулетов. Мегре кощунственно относит к кедру слова Евангелия от Иоанна (1:4) «В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (А, 115). Вокруг звенящего кедра Мегре видит «ореол, похожий на тот, что рисуют на иконах вокруг лика святых» (там же).
В третьей книге В. Мегре содержится учение о контактёрстве, т.е. о сознательном общении с потусторонними силами. Дух сообщает информацию через мысль или внутренний голос. «Общение происходит примерно так, как через ваш радиоприемник» (ПЛ, 175). Автор поощряет такие спиритические опыты и даёт критерии (вспышка чувства, эмоции, слёзы радости, ощущение тепла, запахи, звуки) для различения, какое сообщение поступает от добрых сил, а какое от злых (ПЛ, 177). Священное Писание, напротив, совершенно запрещает оккультные занятия: «Не должен находиться у тебя прорицатель, <…> вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10-13) [4].
В. Мегре не оставляет без внимания и учение о Шамбале, модное в псевдохристианском обществе. Только в его представлении это – не географическое место, а нечто, подобное евангельскому Царству Божию: «Шамбала у каждого внутри и внешне проявления её людьми воссоздаётся» (ПЛ, 191).
Создаётся Шамбала с помощью выращивания кедрового дерева, путём соблюдения строго определённых обрядов. Такие же ритуалы требуется выполнять и при высаживании обычных растений на огороде. Автор чрезвычайно превозносит огородников-дачников, рассчитывая приобрести популярность своих идей среди этой части населения. По его словам, в 1992 году дачники России предотвратили мировую катастрофу (А, 243). Анастасия восторженно мечтает об установлении «праздника дачников», кульминацией которого станут такие события: «И Боги всех опустятся на землю. В день этот Боги всех пусть воплотятся в образах простых. И Бог Един Вселенский будет счастлив! Любовью, засветившейся Землей!» (А, 250).
Можно было бы проследить ещё много несоответствий учения В. Мегре Священному Писанию, учению Церкви и просто здравому смыслу. Но из представленного выше уже ясно, что это учение – крайне недоброкачественный продукт. Автором в значительной степени (кроме желания прославить себя) движет коммерческий интерес. Он неоднократно с удовлетворением отмечает, что уже первое издание книги «Анастасия» принесло значительную прибыль, настойчиво просит не приобретать пиратские копии книги; кедровое масло, изготовленное по технологии Анастасии, продаётся по завышенным ценам. Всё это свидетельствует о том, что известное изречение основателя секты сайентологии Р. Хаббарда: «Лучший способ заработать миллион – создать свою религию»,- взято на вооружение ловким предпринимателем Владимиром Мегре.
1 При цитировании сокращение А означает книгу Мегре В. Анастасия. Звенящие кедры России. Ростов н/Д., 1998; сокращение ПЛ – Его же. Пространство Любви. М., 1998; далее указываются номера страниц. Орфография автора полностью сохранена.
2 Этот вопрос подробно освещён диаконом Андреем Кураевым во втором томе его исследования «Сатанизм для интеллигенции» (М., 1997, сс. 191-269; или на сайте www.kuraev.ru).
3 Авторский стиль, как видно из данной цитаты, местами достаточно труден для понимания. Грамматические связи между словами часто теряются. Значительная часть книги вообще написана белым стихом, до того примитивным и бездарным, что читая эти места, начинаешь задумываться о душевном здоровье автора.
4 См. также: Архим. Александр (Милеант). Соблазн оккультизма. // Камо грядеши, 1999, N 2-3 или на нашем сайте www.kiev-orthodox.com/apology/religions/occultism.htm

Ссылка: http://www.kiev-orthodox.org/site/cults/444/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Из интернета: Что такое «Анастасия»? Дудченко Андрей, свящ. (xx.xx.xx)
 Ответить на тему  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1