перейти на главную ИАЦ ЗКУ
Форум ИАЦ ЗКУ :: Родовые поместья Украины
Всеукраинский форум читателей книг В. Мегре, объединённых идеей о родовом поместье
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Латвийская газета "Вести": Возвращение в Эдем (25.02.2005)
Святослав Стеценко
администратор
администратор

Зарегистрирован: 20.04.2006
Сообщения: 1624
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
Латвия
газета: "Вести" от 25 февраля 2005 года
Раздел: провинциальные/хроники



Возвращение в Эдем
В латгальской глубинке - переполох. Местные жители заняты бурным обсуждением одной чрезвычайно взволновавшей их новости: горожане гектарами скупают самые отдалённые, ничем не примечательные земли...
Данные приобретения кажутся деревенским жителям делом странным и темным. Их подозрения усугубляются многочисленными слухами: поговаривают, что горожане не просто вкладывают деньги в участки, чтобы позже их с выгодой перепродать, а намерены в самое ближайшее время перебраться в глушь целыми семьями и зажить натуральным хозяйством...

У каждого — свой Рай

При бешеном темпе жизни современного города, быт обитателей которого напичкан всевозможными технократическими помощниками — новейшими средствами связи, машинами, электроприборами, — иногда действительно хочется послать все достижения человечества куда подальше и оказаться на каком-нибудь необитаемом острове. Где нет ни людской толчеи, ни надоевшей трели мобильника, ни новостей, от которых в жилах стынет кровь. Чтобы слышать только пение птиц и плеск волн. Лежать под кокосовой пальмой и наслаждаться — красотой, тишиной, одиночеством. Какое-то время...
Ну хотя бы теоретически. Ведь для воплощения мечты о жизни на необитаемом острове тропических широт в реальность очень мало у кого хватает средств, еще реже — достаточной силы духа.
И каким же нужно быть оригиналом, чтобы мечтать об отшельническом образе жизни не под ярким солнечным небом, а в условиях прибалтийского климата? Вдали от цивилизации, без средств связи, без электричества...
Оказывается, оригиналов не так уж и мало. Только в Латвии насчитывается пара сотен человек, грезящих о так называемых экологических поселениях. А в России, Белоруссии, Украине многим удалось претворить свои мечты в жизнь. На протяжении нескольких последних лет там наблюдается настоящий бум экопоселений: тысячи семей, взяв по гектару земли, обустраивают "родовые поместья", ведут натуральное хозяйство и стараются как можно меньше пользоваться достижениями технократического общества. Всех их объединяет одна общая цель: поселенцы серьезно намерены построить Рай на земле.
Свою лепту в новую революцию готовятся внести и несколько десятков жителей Латгалии. Что особенно примечательно, все они — люди образованные, востребованные специалисты на рынке труда. Уж им-то зачем понадобилась серая латгальская глушь?
Выяснилось, что этому учит АНАСТАСИЯ...

Мифическая суперженщина

Сверхженщину Анастасию, живущую в тайге, повелевающую природой, запросто общающуюся с Богом и избегающую публичности, обнаружил российский предприниматель Владимир МЕГРЕ. Встречи с удивительной отшельницей подробно описаны в его книгах, из которых следует, что предки Анастасии — могущественные ведруссы — последние из древней цивилизации людей, способных силой мысли творить настоящие чудеса.
Несмотря на полную изолированность от цивилизации, вещает она вполне современным языком радикальных экологов. Анастасия утверждает, что сегодняшний технократический мир — сплошное зло. Поэтому людям лучше оставить грязные города, электричество, суетную работу, ужасные школы, где детей не учат, а калечат, и перебраться в экопоселения — "родовые поместья".
Анастасия рассчитала: чтобы одной семье жить в достатке, ей необходим гектар земли. Если земли будет меньше, на ней не создашь "райский сад", представляющий собой замкнутое пространство в форме круга. Если больше — семья не сможет самостоятельно обработать землю, начнет эксплуатировать других людей, торговать, и в результате вернется к современной цивилизации, которая, как известно, самое большое зло.
Однако первобытная жизнь, пусть даже самая экологически чистая, отнюдь не сахар. С тяпкой да лопатой, без удобрений большого урожая не вырастишь. Даже если вкалывать на землице от зари до зари. Да и разве ж подобная пахота похожа на пасторальную идиллию в мечтах рядового горожанина? Но Анастасия учит, что работать никому не придется. Если жить с природой в гармонии, она и так одарит человека всем необходимым с лихвой.
К примеру, сама Анастасия хозяйством почти не занимается. По рассказам Мегре, белочки носят Анастасии орешки, а ее младенец спит в лоне у медведицы!
Как ни абсурдно это все на первый взгляд звучит, книги Мегре только в России разошлись миллионными тиражами, а у Анастасии на территории бывших республик Союза появились тысячи последователей...

Только смелым покоряется земля?

С несколькими из них, готовыми в самое ближайшее время перебраться в глушь и тем самым добровольно обречь себя на жизнь вне цивилизации, "Вести" встретились в уютной даугавпилсской квартире. Каждые выходные единомышленники собираются для того, чтобы поделиться друг с другом планами на будущее и поговорить о наболевшем.

— Сразу заявляем, что мы никакие не сектанты, — предупредили "анастасиевцы" корреспондента буквально с порога.
— У нас каждый имеет право на свое вероисповедание.
— Неужели всех принимаете—и атеистов, и буддистов?
— Да, потому что вера является личным делом каждой семьи. Чтобы никого не обидеть, в поселении предусматривается строительство храмов самых разных конфессий — по количеству исповедуемых членами общины религий. Пока среди нас есть только староверы, право славные и католики. Но если к нам присоединятся буддисты, то и у них в поселении обязательно будет свой храм...
В ходе разговора быстро выяснилось, что форма поклонения Анастасии у последователей ее учения очень любопытная. В существовании мифической сибирской женщины они сомневаются. Зато верят в то, что Анастасия пробудила в них самое лучшее, заложенное природой, благодаря чему они прозрели.
— Человечество сейчас живет в очень интересное время, когда происходит кардинальная смена эпох, — объясняет хозяйка квартиры Галина. — А за сменой эпохи всегда следуют перемены образа жизни, мыслей, ценностей. Образованные люди начинают осознавать, что материальный подход к жизни, общество, нацеленное исключительно на потребление, заводят в тупик. Ведь человек — существо духовное, и его жизнь от количества материальных ценностей качественней не становится...
— Современная городская жизнь настолько сумасшедшая, что многим просто страшно остановиться, подумать, что-то почитать для души, — под одобрительные кивки единомышленников говорит студентка Наталья. — Люди боятся даже задуматься о том, что они 30-40 лет жили неправильно, детей растили тоже неправильно. Для этого нужна большая смелость...
— Значит, "анастасиевцы" из разряда смельчаков?
— Мы просто верим в то, что Анастасия предлагает самый лучший выход из создавшейся ситуации — строить "родовые поместья"...

Телепатия вместо технократии

Будущие поселенцы, состоящие из потомственных горожан, одинаково презирают город, село и дачные участки: везде грязь, шум и нудная работа. А в райском поселении трудиться придется разве что на первых порах, при обустройстве "экошалаша". Дальше — легче: научишься понимать растения — они и без лишнего вмешательства принесут обильный урожай. Ведь на земле, по Анастасии, нужно трудиться не физически, а духовно. Рожать и воспитывать детей, которых в "семьях будущего" должно быть очень-очень много.
В книгах Мегре утверждается: до 9 лет дети обладают естественным природным мировоззрением, в которое нельзя вмешиваться ни школе, ни учителям, ни людям со стороны. Любой человек в родовом гнезде развивается, растет духовно и учит этому своих детей.
— Сегодня у многих людей потеряны родовые корни, они не знают, кем были их предки, чем занимались, — продолжает Галина.
— Хотя это очень важно. Если незнать прошлого своего рода становится туманным и будущее. В подсознании эта информация заложена, но ее нужно в себе откопать: кто ты, для чего предназначен.
— Но не каждому же предназначено быть крестьянином? И что делать поселенцу, если он только со временем осознает, что "родовое поместье" не для него: работа брошена, квартира продана, а на горизонте маячит нищенское существование...
— Бабушка, — отвечает на этот вопрос студентка Наташа, — еще в детстве мне говорила: "Наталья, если научишься что-то делать собственными руками, этого никто и никогда у тебя не сможет отнять". То есть можно закончить несколько институтов, но оставаться совершенно не приспособленным к современной жизни, в которой все меняется слишком быстро, и востребованная еще вчера профессия уже завтра оказывается ненужной. Запросто можно оказаться без работы, без денег. А рукодельница, к примеру, никогда не пропадет, ей не страшны никакие катаклизмы.
— А вы не считаете, что возвращение людей в природу, ведение натурального хозяйства при лучине в жилье без электричества, без телефона, без телевизора — это деградация? Ведь не напрасно же человечество развивалось, а люди многое сделали для того, чтобы облегчить себе жизнь?
— А какой ценой?! — вместе с Галиной в один голос воскликнули почти все присутствующие.
— Миллионы искалеченных судеб и людей, которые не знают своего прошлого, боятся настоящего и не уверены в будущем. И каковы издержки технократического века? Если гаснет электричество — люди сразу в панике, потому что чувствуют себя без электроприборов беспомощными. А без телевизора вообще не знают, чем себя занять. И это человек, который сам посебе является венцом природы! Зачем ему тот же телефон, когда он может передавать мысли на расстоянии? Современные люди просто разучились это
делать. А в древности спокойно могли зажечь силой мысли костер!..

Революцию — в массы

ДЛЯ претворения своих мечтаний в жизнь латгальскими "анастасиевцами" сделано уже многое: выкуплены и определены участки земель для экопоселений в латгальских волостях — Науенской, Амбельской и Вабольской. Подготовлены к регистрации документы о создании некоммерческой общественной организации, разрабатывается устав для членов общины. Перелопачивается литература о лесоводстве, пчеловодстве и других премудростях, которыми горожанам неизбежно придется заниматься на лоне природы.
Пыл самых нетерпеливых последователей Анастасии, давно готовых бросить город, взять палатку и отправиться строить экорай, сдерживается основательным подходом к делу подавляющего большинства "анастасиевцев":
Революция в одночасье не делается. У всех у нас разные претензии и разные возможности. Кто-то уже сегодня может махнуть на все рукой и жить в шалаше, а кому-то нужен в поселении дом, на который, соответственно, нужны средства и время. Отказываться от благ цивилизации многим придется тоже постепенно: кто-то готов общаться с миром с помощью телепатии, а кому-то потребуется компьютер. Так что пока мы все свои идеи обсуждаем и прорабатываем на бумаге. А также ездим знакомиться с поселениями на территории других государств. Побывали в Украине, Белоруссии, посмотрели, как там живут люди.
Увиденное вас не разочаровало?
Наоборот! Там все замечательно — и люди, и сама атмосфера поселений. Ведь светлые мысли и светлые чувства материализуются. А земля — она ведь мудрая: ненужных людей к себе не допускает. ..

Первые ласточки

В прошлом году у латвийских "анастасиевцев" произошло знаменательное событие. В 10 километрах от центра Индрской волости, на отдаленном латгальском хуторке "Дзиесмас", обосновалась первая поселенческая семья — молодая пара АБРАМОВЫХ. Алексей — магистр экономики, Юлия — дизайнер одежды. Коренные рижане оставили работу, променяв удобную столичную жизнь на старую халупу с "лампочкой Ильича". О чем нисколечко не жалеют, считая, что городская жизнь суетна и бессмысленна. Нет времени остановиться, чтобы увидеть красоты природы: смену времен года, упоительные восходы и закаты солнца. Не говоря уже о духовном развитии.
Зато сейчас у них времени предостаточно. На чтение книг, на самовыражение, совершенствование и прогулки под луной. Они на практике апробируют главный принцип "анастасиевцев": жить в гармонии с природой, питаться ее дарами; вкладывая минимум труда, получать максимальный урожай и иметь массу свободного времени.
Как ни странно, но минувшим летом у них это неплохо получилось. Несмотря на отсутствие опыта, без прополки и поливки на маленьком клочке вспаханной земли удалось собрать солидный урожай кабачков и помидоров. Следующим летом семейство планирует несколько расширить "огород". Ненамного. Ровно настолько, чтобы не стать рабами крестьянского труда. Со временем думают обзавестись пчелами и полезными крестьянскими навыками. Например, плетением корзин, бондарским делом, сбором трав, ягод, грибов.
— На этом, в случае необходимости, можно и подработать, — уверен Алексей. — Хотя о будущем мы не беспокоимся Возникающие проблемы мы собираемся решать только по мере их поступления...
Молодые считают: так как деньги — не первое, что им в жизни нужно, они счастливо проживут в "родовом имении" и без них. Или, по крайней мере, ограничатся самым необходимым. К таковым чета Абрамовых причисляет мобильный телефон (для связи с единомышленниками) и Интернет (для самообразования).
— А как на ваше отшельничество отреагировали родители и друзья?
— Они отнеслись к нашему решению с пониманием. Ведь каждый вправе выбирать свой жизненный путь. Мы выбрали такой.
— Вам не скучно? Одно дело провести в деревне лето и совсем другое — выжить в изоляции зимой...
— Этот вопрос нам задают чаще всего. И мы на него всегда отвечаем: скучно может быть везде — ив городе, и на самом фешенебельном курорте. Все зависит от человека, от его самодостаточности и умения организовать свой быт и досуг. Лично у нас времени хватает на все, но только не на скуку...

Вымирание или возрождение?

Подвижничество Абрамовых вдохновило на подвиги остальных латвийских последователей Анастасии, которые в ожидании карди- нальных перемен закаляют свое терпение, проращивая в цветочных горшочках саженцы кедров — священного дерева у поселенцев.
Этот таежный исполин, живущий по 200-300 лет, в латвийских широтах ведет себя похуже самого капризного младенца: хорошо, если из сотни семян прорастает и достигает годовалого возраста одно растение. Но не у всех и это получается, что приводит к огромным огорчениям. Ведь, по Анастасии, высшими существами на земле считаются деревья, посаженные собственными руками. Именно у них просят помощи и совета, именно под ними следует зачинать детей: "Чтобы духи предков при активной помощи кедров, елок и сосен вселились в только что зачатого ребенка".
Похоже, что Анастасия учла недостатки существующих концепций вечной жизни. Так, христианская церковь предлагает райскую жизнь только на небе. Переселение душ, проповедуемое религиями Востока, тоже не дает никаких гарантий. Неизвестно, куда ты в следующей жизни попадешь... У Анастасии же идея реинкарнации улучшена и модернизирована. "Анастасиевцы" убеждены, что человек рождается и умирает множество раз в том саду "пространстве любви"), который он сам создает. Душа не ищет другого места. Она всегда возвращается на свой гектар, возрождаясь во внуках и правнуках...
В то время как полные решимости поселенцы усиленно штурмуют учебники по сельскому хозяйству и пакуют чемоданы, чтобы уже весной навсегда покинуть опостылевшие им города и наконец-таки слиться с матушкой-природой, местные крестьяне к данной затее горожан относятся скептически. Они заранее предрекают быстрое крушение в деревне городских иллюзий: "Ну виданное ли дело, чтобы изнеженным благами цивилизации людям захотелось в каменный век, гнуть спину с темна до темна за корку хлеба?"
Выходит, крестьянам просто невдомек, что на самом деле работать на земле не нужно. Вполне достаточно духовного развития: сможешь управлять своими мыслями и бережно относиться к щедротам природы — добро пожаловать в Эдем, где всего будет в избытке и без всякого труда. Ни сами крестьяне, ни их предки до этого за несколько веков почему-то не додумались...
"Анастасиевцы" же обещали быстро научить этому всех желающих. Европейским субсидиям, как показывает практика, нищую, сильно пьющую и вымирающую латгальскую деревню не изменить. Удастся ли возродить ее анастасиевским способом — станет ясно уже вскоре.

Кто такой МЕГРЕ?

Анастасию уже поверили миллионы. Теперь Владимир МЕГРЕ готовится презентовать ее сына — якобы нового мессию, последнего потомка древней цивилизации сверхлюдей, реинкарнированного Христа...
На писателя быстро собрали компромат. По источникам русской православной церкви, таинственный Мегре — бывший фотограф из Новосибирска Владимир ПУЗАКОВ, который в начале перестройки занялся бизнесом, но вскоре прогорел и исчез из поля видимости кредиторов. А через несколько лет объявился в роли писателя.
В последнее время в его адрес раздается множество обвинений. Поговаривают, что брат Мегре весьма успешно торгует "освященными" Анастасией саженцами кедров, а он сам делает бизнес на армии паломников. Так ли это на самом деле — неизвестно. Мегре себя не афиширует, предпочитая оставаться человеком-легендой...


Людмила СТОМА
Еженедельник "Вести
№8 (601) 24февраля2005 г.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Святослав Стеценко
администратор
администратор

Зарегистрирован: 20.04.2006
Сообщения: 1624
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
Обсуждения по данному материалу пока нет.
Вы можете открыть тему по этому вопросу в разделе "Обсуждаем различную информацию из СМИ и публикаций в интернете"

Все материалы из СМИ в хронологическом порядке здесь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Латвийская газета "Вести": Возвращение в Эдем (25.02.2005)
 Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1