перейти на главную ИАЦ ЗКУ
Форум ИАЦ ЗКУ :: Родовые поместья Украины
Всеукраинский форум читателей книг В. Мегре, объединённых идеей о родовом поместье
Ответить на тему
ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В «ШКОЛЕ ЩЕТИНИНА».
Сергей Беляев
Интересующийся

Зарегистрирован: 22.06.2015
Сообщения: 18
Откуда: Одесса
Ответить с цитатой
Статья опубликована в сборнике: «Перша Всеукраїнська науково-методична конференція «Якість освітніх послуг» 4…5 жовтня 2012 р. ОДАТРЯ. Одеса. Стр.156…159.

«Государственный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» подчинен прямо Министерству образования Российской Федерации и имеет сертификат ЮНЕСКО «Лучшая система образования планеты Земля» и через министерство связан с программой «ЮНЕСКО»: «Педагогика ХХ1 столетия», появившейся в святи с поиском: причин интелектуальной, физической и морально-этической деградации человечества - и способов ее преодоления.
Украинское «Незбагненне!» - наиболее точная оценка возникающая при первом знакомстве с достигнутыми здесь результатами:
- изучение ВСЕЙ программы общеобразовательной школы – за один учебный год и уровень подготовки заслуживает высшей квалификации учителя-новатора с опытом работы по всем школьным предметам;
- в 17...18-летнем возрасте до 2...3 высших образований на уровне «имеющих опыт работы»;
- без платное обучение, проживание и питание и россиянам, и украинцам, и тюркоязычным … полякам, американцам, словакам - не зависимо от гражданства и вероисповедания или духовного увлечения родителей.
Мои «вклады» в «школу Щетинина» начались в 2003 году – после большого пожара силами учеников удалось к началу учебного года отстроить корпуса лицея заново и по просьбе Михаила Петровича Щетинина я неожиданно для себя самого выполнил обмерные работы по всем строительным объектам… один и за пять дней: даже сейчас бригаде высококвалифицированных специалистов - и с применением компьютерных технологий - потребуется для этого не менее месяца (на основании такой документации сопоставляется количество приобретенных для нужд строительства материалов с действительно израсходованными – это необходимый элемент приемки в эксплуатацию).
Научно-педагогические объединения (НПО) - в результате личных бесед с академиком Щетининым о проблемах педагогики и моего заявления: «Ваши достижения – мнимые. Посмотрите на окружающую нас Природу – она не делится на физику, химию, биологию, математику… и все физико-химико-биолого… процессы идут слитно» - начали объединять три «школьных» предмета в один – и случалось объединенный предмет требовал меньше времени и энергии для его усвоения чем любой до этого в отдельности.
Михаил Петрович обратился ко мне с просьбой: «Сергей Васильевич! А вы могли бы подготовить для нас специалистов вашего уровня... За четыре месяца!». У меня «речь пропала» от неожиданности и оправившись ответил: «У нас на это четыре года требуется!». А он: «А вы не торопитесь. Поживите у нас. Походите. Посмотрите. Вас же к нам Бог послал!». Я так и поступил осмысливая задачу и определяя сколько учебного времени и по каким предметам специальности «инженер-строитель»: «Промышленное и гражданское строительство» я «сэкономлю» если буду «показывать пальцем» вместо тщательного диктования конспектов и рисования пояснений мелом на доске – они то свою школу своими руками построили – и ответил: «Четыре или не четыре – а я попробую!» (будучи студентом факультета ПГС я «на спор» выучил на память все предметы этой специальности. И опыт работы в разных сферах проектирования, производства и научных исследований имею «солидный»).
И намеченную мною «на четыре …» месяца программу все не имевшие даже представления о «черчении» 12…15 летние лицеисты «легко взяли» (методом «погружения» занимаясь со мной непрерывно с 7 утра до 20 вечера)… за 5 дней!
За первый день выполнили полный объем архитектурной части проекта и за два дня документацию по организации и управлению строительством жилого дома с подсчетом объемов строительных работ и разработкой «календарного плана строительства» и «движения рабочих основных специальностей» и движения строительных материалов и машин и механизмов и выполнили их «оптимизацию». И технологическая карта на производство строительных работ заняла полтора дня. Исходными данными всем послужил «двухэтажный многоквартирный жилой дом» (десяток таких есть в прилегающем к лицею-интернату поселке) и индивидуальный набор их конструктивных элементов. И полдня с рулетками в руках - экскурсия.
Я держал в руках реальную проектную документацию (выполненную на миллиметровке – чертежные приспособления лицея сгорели при пожаре) и тогда поверить в ее реальность не смог. И под добродушно-иронический хохот академика Щетинина "серьезно" потребовал повторения эксперимента и через месяц другая группа … эту программу «взяла» за пять дней.
А к тому времени гениальность секретов простоты методики «погружения» уже начинала мне проясняться!
Особенности местного жаргона – преподаватели «дают» и ученики «берут» предмет и к понятию «берут» наиболее близко определение «зверский голод» и «звериный аппетит» - насытить лицеистов знаниями не возможно! И от «Сергей Васильевич!!! Дайте мне индивидуальное задание!!!!!» приходилось даже отбиваться.
Успех сам себе я объяснил серьезно продуманной системой испытательных сроков с высоким конкурсом на зачисление в лицей - три тысячи желающих на одно место. И в развитие моего исследования в лицей Михаил Петрович набрал группу из 30 учащихся возрастом 10…18 лет без каких-либо конкурсов и испытательных сроков и объявил им: морально-духовные основы лицея на них не распространяются и ни за какие всякие недостатки их не будут отчислять. При первом знакомстве с этой группой я сам для себя решил: «Если хотя бы один «возьмет» мою программу - сам себя я оценю на «отлично». Через два месяца проектную документацию (на миллиметровках) выполнили 15 лицеистов.
В этой группе я получил новый феноменальный ни кем в истории человечества не достигнутый результат: расчеты на прочность изгибаемых элементов стальных, деревянных и железобетонных конструкций они «взяли» за один учебный день. (Первой и второй экспериментальным группам "ПГС" расчетов на прочность я «не давал» – применялись апробированные временем и практикой строительства «стандартизированные» размеры несущих конструкций).
Следующее достижение – конкретизация и детализация архитектурно-планировочного решения «жилого дома – лицея» с большепролетными помещениями и куполом – для совместного проживания и обучения семьей педагогов группы учащихся. За решение этой задачи взялись пять лицеистов возрастом 13…18 лет и справились с ней.
Основываясь на достигнутых результатах я разработал и апробировал авторскую учебную программу «Проектирование и строительство индивидуального жилого дома» и адаптировал ее: к требованиям российского общеобразовательного уровня «Технология»; к требованиям для реального проекта одноквартирного жилого дома; к требованиям для оформления документации на право получения льготного молодежного кредита на строительство жилого дома и обустройство участка.
Одновременно я работал со студентами "ПГС" обучающимися здесь же – в лицее - и реально достиг скорости получения образования студентами-заочниками по специальности «Промышленное и гражданское строительство» - два курса за один учебный год - исключительно за счет оптимизации последовательности изучения предметов – в школах и ВУЗах этой проблемой никто не занимается и предметы в расписаниях занятий располагаются хаотично.
Это очень плохо – не формируются логичности в представлениях подготовленного специалиста о взаимосвязи между специализациями в области его специальности. Отсюда и досадливое: «Забудьте все чему вас учили в институте!» при устройстве на работу.
«Три гео» - следующая моя авторская наработка по объединению в один слитный «школьный» предмет: геодезии, геометрии и географии. Ее реализацию я всегда начинаю с установки на местности теодолита и лицеисты сразу приступают к геодезической съемке местности и после демонстрации возможностей «теоремы Пифагора» предлагаю самостоятельно провести поиск математических соотношений между размерами геометрических фигур и тел. Здесь запланированное «три гео» стало реально достигнутым «четыре гео» - «взяли» и (инженерную) геологию. И есть реальная возможность добавить сюда же и «био» и «зоо»...
И коллектив «Колокола России» государственного лицея-интерната комплексного формирования личности чаще стал выступать с концертами в регионах России – я «продвигал» в лицее свою идею: содержание общеобразовательных программ устарело еще сто лет назад и ошибочно ориентироваться на отличные оценки по самому высокому уровню «А» (или «Б») и благоразумнее нацелиться на твердую тройку по самому простому уровню «В»: «Пусть лицеисты больше танцуют и поют и занимаются русским рукопашным боем и «богатырскими играми» и … побольше «творят» - рисуют… пишут стихи. Лучший студент например технического университета – школьный троечник. Школьных отличников университетским преподавателям приходится «ломать» досадным «забудьте все чему вас научили в школе». Абитуриентов-золотомедалистов в технических ВУЗах стараются «валить» еще при поступлении в ВУЗ!. В моей программе («Проектирование и строительство индивидуального жилого дома») математики и физики и ... больше чем во всей школьной программе». И через два-три года все, кроме Михаила Петровича Щетинина, со мной согласились. Ему потребовалось пять лет - и с тех пор лицеисты легко и весело «идут» по общеобразовательным предметам (с песнями и танцами…) без помощи профессиональных педагогов обучая друг друга.
Самообразование – высшая цель любой достойной педагогической системы.
«Многие могут получить знания по предметам без помощи преподавания и преподавателя – и даже вопреки ему – если он вредит!» - педагогическая цитата столетней давности.
Сколько в нашей педагогической среде моральных палачей и садистов готовых лопнуть от размеров собственного эго при объемах знаний не больше размера одного единственного ученика и то за всю жизнь не достаточно изученного?
А сколько бравады в « Я уже сама поняла – а они все равно не понимают!».
А сколько разговоров в преподавательских кабинетах о умственной неполноценности школьников и студентов?
И вспоминаю как после моей жалобы Щетинин мгновенно превратился из добродушно-нежно-ласкового просветителя в свирепого зверя: «Как Ты посмел в ребенке подонка увидеть?» - мое мировоззрение изменилось мгновенно – и уже не могу сказать не только о ребенке и ученике и о любом человеке такое – и даже подумать.
Это уже тонкости гениальной гуманной педагогики и их желательно обсуждать с педагогами для которых педагогика – образ жизни и сама жизнь а не профессия и не способ заработать заработную плату.

Вывод. Интелектуальная, физическая и морально-этическая деградация человека и человечества – спланированный и управляемый «маниакально большими» людьми процесс формирования недееспособных людей «верящих» что благосостояние их определяют сверхъестественные спасители-боги или земные «командиры» – и вредоносные программы легко стираются или используются «полезными страшилками» в педагогическом процессе нацеленном на комплексное формирование гармонично развитой саморазвивающейся личности с планетарно-космическо-родовым уровнем самосознания и развитой родовой памятью - мы все одна семья Планеты


Литература
1. Сучасні виховні системи та технології / Школа Щетиніна/ Г. І. Сорока, – Харків:Видавництво «Ранок». «Веста», 2002. – 301с.
2. Амоношвілі Ш. Ідея школи Щетиніна /Завуч. – 2002. – № 6.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дворянка
Активный учасник

Зарегистрирован: 05.08.2016
Сообщения: 179
Ответить с цитатой
Как же приятно читать такое! Что хоть где-то учат детей по-существу, для жизни, а не ради оценок и дипломов! Но почему нельзя так учить везде? Да потому что нет столько учителей и преподавателей, которые реально имеют призвание к учительству, поэтому им не интересно да и не охота, легче и проще вести по программе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В «ШКОЛЕ ЩЕТИНИНА».
 Ответить на тему  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1