Трактор «Кировец» - универсальный трактор


Появившись в далеком 1961 году, трактор К-700, собранный на старейшем тракторостроительном предприятии тогда еще Советского Союза - Кировском заводе в Ленинграде, - стал настоящим переворотом в мире отечественной спецтехники. Ведь «Кировец» (такое название трактор получил в народе) стал пионером в пятом тяговом классе колесных тракторов. Уже тогда он открыл множество новых возможностей для отечественного сельского хозяйства. Преимуществами «Кировца» и его более новых модификаций пользуются до сих пор. Объявления типа «куплю запчасти к тракторам «Кировец» то и дело встречаются на страницах различных онлайн-досок.

«Кировец»: переворот в мире спецтехники

Чтобы понять, почему трактор К-700 стал своего рода революцией в советском тракторостроении, приведем несколько фактов, ставших решающими.

Первая и главная особенность – столь высокая мощность для колесного трактора. До этого для выполнения сложных сельскохозяйственных работ применялись гусеничные трактора невысокой мощности, что не всегда было эффективным. Резиновые колеса оказались более универсальным вариантом, который способен набирать достаточно высокую скорость и мог без проблем передвигаться по современных асфальтированных дорогах, не принося ущерба их покрытию. Он способен был решать сложные задачи в сжатые сроки даже в самых суровых климатических условиях.

Технические характеристики первого «Кировца» полностью соответствовали мировым стандартам того периода (прототипом К-700 стал американский трактор «Джон Дир»):

  • коробка передач на 16 скоростей;
  • гидравлическое управление;
  • механическая трансмиссия;
  • два ведущих моста;
  • высокие тяговые качества (до 5 тонн веса на крюке);
  • цельнометаллическая герметичная кабина для тракториста с системой вентиляции и отоплением.

«Кировец» и современная промышленность

С момента появления первого К-700 прошло более 50 лет, но до сих пор эта тяговая машина не утратила своей актуальности. К концу 80-х годов прошлого века «Кировцы» выполняли до 40% всех сельскохозяйственных работ. Прежде всего, они были задействованы в посевных работах, зяблевой вспашке и др. Запчасти для двигателя и любое навесное оборудование было легко приобрести, ведь кировский завод поставлял их в большом количестве.

После распада СССР, «Кировцы» не стали убыточными и не канули в забытье. Более того, это один из первых российских тракторов,к оторый был поставлен на серийное производство. И уже вскоре появились обновленные модификации «Кировца» К-702М и К-703М – максимально мощные и выносливые машины для сельскохозяйственных, лесотехнических, строительных работ. На базе этих машин были разработаны и другие виды спецтехники: погрузчики, виброкатки, бульдозеры и др.

По информации сайта www.ukrintroservis.com.ua

на страницу со статьями Разное 5       

на главную       


©ИАЦ ЗКУ 2006-2008
Рейтинг@Mail.ru